Today: 18.07.2019

Server time:  (MCK)

Круглосуточная поддержка: 8 800 777 5757 (звонок по России бесплатный)

Мобильное приложение продаж:

Электронная торговая площадка

Минэк предлагает новые правила для продажи на торгах государственного и частного имущества

7 февраля Министерство экономического развития РФ опубликовало поправки в проект закона «Об электронных торгах». Согласно проекту, продажа государственных и частных активов будет осуществляться по общим правилам и только на площадках, отобранных Минфином для госзакупок. Сейчас в их число входят восемь операторов, в том числе «Российский аукционный дом», торговые площадки Сбербанка и Газпромбанка.


Таким образом, Министерство предлагает масштабное расширение функций операторов госзакупок. Помимо электронной приватизации государственного и муниципального имущества, а также конфискованного имущества, по замыслу Минэка операторы будут проводить торги по передаче имущества и имущественных прав (продажа арестованного, заложенного и банкротного имущества, прав аренды, природных ресурсов, непрофильных активов госкомпаний и т. д.).

Данные поправки связаны с тем, что на сегодняшний день отсутствуют единые требования на размещение торгов и, как следствие, доступ к информации о торгах и контроле за ними затруднен. По оценкам Министерства, на едином сайте torgi.gov.ru объявляется менее половины выставляемых ежемесячно 100 тыс. лотов. 

В качестве новых требований предлагается составить единый перечень оснований для отказа в допуске к торгам, признания торгов несостоявшимися, и порядок подачи заявок и предложений по итоговой цене. При этом сохранятся отраслевые особенности: например, вопрос об обязательности электронных торгов и требования к участникам могут устанавливаться отраслевыми актами, а требования к деловой репутации участников торгов и наличию производственных, трудовых, финансовых и иных ресурсов предлагается запретить.
    
Андрей Степаненко, генеральный директор Российского аукционного дома (РАД), в целом положительно оценивает переход к электронным торгам, подчеркивая, что это общемировая практика. Но также выразил свое сомнение по поводу создания универсальных площадок. По его мнению, площадки для госзакупок и более 15 сегментов продаж не могут создаваться на базе регулирования исключительно контрактной системы без закрепления в базовых единых требованиях к операторам всех отраслевых критериев. «В этом случае новый отбор площадок неминуем», – предполагает Степаненко.